Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Кто отдаст долг Петра Уржумова?

Kompromat.lv

  

Когда из Латвии по подозрению в шпионаже выдворили российского дипломата Петра Уржумова, Российское посольство еще не догадывалось, что через несколько месяцев из-за него придется идти в суд, поскольку пенсионерка-рижанка требует возместить тысячи латов за испорченную мебель в снимаемой дипломатом квартире.

Рассказ 78-летней Веры Чесноковой начинается с того апрельского дня, когда после выпуска новостей она поняла, что в эксклюзивной квартире на улице Антонияс, которую уже 9 лет снимали для сотрудников Российского посольства, будет новый жилец, потому что нынешнему надо было покинуть Латвию в течение 72 часов.

"Поскольку в договоре было оговорено, что он должен сдать квартиру мне лично, ждала, когда привезет ключи. Тактично не звонила и не спрашивала - понимала, что у человека горе", - рассказала газете Чеснокова, доставая из папки документ за документом.

Когда через несколько дней сотрудники посольства отдали ключи, открыв дверь в присутствии управляющего, женщина увидела "просто свинарник - везде: на полу, под столом, под кроватью, под диваном валялись пустые и полупустые бутылки виски, джина, водки, вина, обгрызенные куриные кости, шелуха орехов, шоколад, окурки", - описала первое впечатление пенсионерка.

Самое худшее еще ожидало - после осмотра комнаты было констатировано, что хрустальная люстра в гостиной оборвана по частям, сломаны бронзовые ключи, выбита витрина у кухонного шкафа, блеклые пятна на лакированной поверхности стола свидетельствовали об "отношениях с утюгом".

У изготовленной в 80-х годах в ГДР хрустальной лампы с подвесками нетронутым остался только один сектор, остальные - вырваны. На лакированной коричневой мебели, которую хозяйка называет эксклюзивной и которая, похоже, была произведена в начале 90-х в одном из сателитных государств СССР, повреждения не выглядят огромными, однако по оценке эксперта Латвийской ассоциации независимых экспертов, описание которой заняло 4 листа, реставрация обойдется в 3 492 лата.

"Посольство предложило мне исправить мебель в своей мастерской, где у них толко сантехник Вася с топором - моя импортная мебель! И в качестве компенсации оставить у себя привезенные сюда Уржумовым старый холодильник "Snaige" и потрепанный кухонный уголок, которые даже бомжи не возьмут. Сказали, что люстру нельзя отреставрировать, и предложили купить другую за 350 латов - мне не надо другую, я хочу, чтобы Уржумов отдал мне мои 27-0 кристалов. Эту люстру мне подарил коллектив ресторана на 5-0-летний юбилей - как торжественно мне ее преподнесли, а он, негодяй, все украл", - высказала негодование пенсионерка.

При помощи идентичных и более сильных слов она пожаловалась на отношение посольства и поведение Уржумова депутату Российской думы Любови Слиской и министру иностранных дел Сергею Лаврову.

Пенсионерка считает, что арендатор нарушил пункт договора, в котором говориться, что он должен лично сдать квартиру и мебель должна быть не испорченной, в первоначальном состоянии. В заключении проведенной в июле экспертизы сказано, что повреждения появились из-за небрежного отношения и за последний год - в местах полома ключей и ручек дверей метал еще не окислился, при более долгом времени из-за действия воздуха и влажности древесина бы стала темнее.

В жалобе, поданной в суд Зиемельского района, Чеснокова просит взыскать с посольства 4410 латов.

О том, признают ли требование российские дипломаты, комментарии не даются - пресс-секретарь посольства Леонид Будаков вначале заверил, что ничего об этом не знает, поскольку не отвечает за хозяйственные вопросы, о суде в первый раз слышит. Затем он перешел в нападение - каким образом это относится к "Диене" и почему серьезная газета вообще обратила внимание на подобные мелкие споры, которые на уровне коммунальной кухни.

Можно допустить, что вначале посольство признало причиненный ущерб, поскольку в их оценке присутствовал представитель ведомства, была попытка предложить решение. Однако, дело попало в суд, т.к. пенсионерка и посольство не сумели договориться о виде компенсации - она хотела, чтобы мебель реставрировалась в определенной мастерской и, возможно, что-то еще, они надеялись справиться со всем дешевле.

Ческонова жалуется на безразличие - она писала много писем послу, о чем свидетельствуют копии писем, приложенные к заявлению суду, но после сообщения об обращении в суд, была вызвана в посольство, где посол ей сообщил, что платить не будет, поскольку у нее нет отчетности о мебели, подписанной Уржумовым.

Когда после обещания спросить объяснения с Уржумова и проинформировать женщину о ходе дела в течение трех недель июня ничего не произошло, Чеснокова обратилась в суд. С момента начала спора посольство договор об аренде разорвало.

"Теперь это уже принцип - они, может быть, надеются, что я старая, ничего не смогу и может быть скоро умру, но нет. Я хочу правды", - сказала пенсионерка.

В суде газете Diena сообщили, что жалоба принята к рассмотрению и посольству до начала августа дано время на подачу пояснений.