Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Абрамович ищет в Латвии сокровища тамплиеров?

Василий КУЗНЕЦОВ, Максим РАБИНОВИЧ

  

(picture 1)
Виктор Антонов у того самого камня с крестом тамплиеров.

(picture 2)
Герцог Курляндский Роберт Витолниекс.

В KOMPROMAT.LV попали сенсационные документы – письмо Романа Абрамовича и послание британской разведки министру иностранных дел правительства Курляндии. Речь в них идет о поисках на территории Курляндии сокровищ тамплиеров.

Между тем правительство Курляндского герцогства объявило претензии на суверенитет и восстановление государственности и планирует превратить Курляндию в оффшорную европейскую зону.

Вот уже без малого пять лет команда латвийских кладоискателей ведет кропотливый поиск сокровищ тамплиеров, в том числе сакральной чаши – Священного Грааля, из которой, по преданию, пили Иисус и апостолы во время Тайной вечери.

Да, эти изыскания в Курземе скептики могут отнести к той же категории, что и поиски Ноева ковчега на горе Арарат или мифического ковчега Завета, за которым охотился спилберговский Индиана Джонс. Однако, по словам руководителя группы Виктора Антонова, еще никогда они не были так близки к разгадке тайны рыцарей храмовников. Об этом косвенно свидетельствуют сразу два сенсационных документа, с копиями которых нам довелось ознакомиться. Во-первых, с письмом, которое г-н Антонов получил от российского олигарха Романа Абрамовича, во-вторых -- с посланием от британского разведывательного центра GCHQ в Челтенхэме.

Речь, впрочем, пока идет лишь о признании несомненных заслуг наших соотечественников. Так, губернатор Чукотки предлагает Виктору Антонову приехать в Москву для участия в переговорах о возможном финансировании проекта, а британцы обещают прислать своего эмиссар а, наделенного самыми широкими полномочиями.

А в декабрьском номере немецкого издания Der Spiegel центральным материалом стал рассказ о чаше Грааля, который был опубликован по инициативе г-на Антонова. Но и это еще не все. Виктор Антонов представился нам как… министр иностранных дел правительства Курляндии в изгнании. Итак, обо всем по порядку.

КУРЛЯНДСКАЯ АТМОДА

Виктор Антонов предъявил вашим корреспондентам гербовое удостоверение Монархического союза России, свидетельствующее о том, что его обладатель является дворянином. Далее нам были продемонстрированы публикации из европейских газет и фотографии из личного архива, где говорилось о герцоге Курляндском Роберте Витониексе...

Роберт Витолниекс (на фото) родился в 1947 году в Либаве (ныне Лиепая). Мать его, Эсмиральда Яновна, работала юристом, отец, Роберт Карлович – архитектором. Вроде бы обыкновенная советская семья. Но маленькому Витолниексу, в отличие от большинства своих сверстников, приходилось слышать: сегодня к нам пожаловал граф Кейзерлинг, барон фон Медем и барон Мантейфель. Впрочем, в дворянских семьях тогда был общий неписаный закон – все молчали о предках и не обсуждали существующие порядки. Происхождение скрывали: демонстрировать аристократические корни было неразумно и даже опасно. Тем более что Прибалтику потомки герцога Курляндского не покидали.

В 1964 году о Роберте Витолниексе наперебой писали передовые советские газеты. Еще бы! Он нашел механизм определения надежности систем обнаружения ракетно-ядерных запусков из любой точки планеты. «Звездный мальчик» - так называлась статья в «Известиях» с фотографией автора этого открытия. А г-ну Витолниексу тогда было только семнадцать лет.

С 14 лет он член Всесоюзного астрономо-географического сообщества. Участник экспедиций в Арктику и Антарктику. Руководитель станции радионаблюдения ионосферы радиофизической обсерватории АН Латвийской ССР.

В смутные перестроечные годы наш земляк, прямой потомок герцогов фон Габсбургов, князей Чарторыйских, графов де Бриеннов, а еще Екаба Курляндского, Роберт Робертович Витолниекс провозгласил и возглавил движение за возрождение Курляндии как протектората Российской империи. В середине 90-х годов прошлого века о нем заговорили уже не как об ученом. Всерьез обсуждались его притязания на Курляндию. Герцог стал персоной нон грата в Латвии. А потом бесследно исчез. И вот триумфальное возвращение?..

- Вы всерьез добиваетесь восстановления курляндской государственности?

- В этом нет ничего неожиданного. Курляндия заслужила быть суверенным государством. У герцогства насыщенная история: долгое время край был в вассальной зависимости то от тевтонских рыцарей, то от Речи Посполитой, то от Швеции. Победы Петра I в Северной войне избавили Курляндию от шведского ига. С тех пор наша судьба связана с Россией.

Империя осуществляла протекторат над герцогством. Курляндцы немало сделали на русской службе. Прежде всего, их имена связаны с историей русского флота и российской столицы Петербурга. Имена Беринга и Беллинсгаузена прочно вошли в российскую историю.

- Но ведь сегодня территория Курляндии входит в состав Латвийской Республики. На чем же основываются претензии курляндцев на суверенитет?

- Претензии самые основательные. У нас за спиною - многовековая легитимная традиция, а за спиной у Латвийской Республики нет ничего, кроме сиюминутных интересов некоторых политических сил.

Латвия и образовалась-то как разменная монета в политических играх великих держав. В 1918 году немецкий комендант Риги назначил из жителей этого города «правительство независимой Латвии». Это новое «государство» объединило в немыслимый конгломерат земли Курляндии, Латгалии и ганзейский город Ригу, c XVIII века бывший русским владением. Такой подбор территории определялся границами зоны немецкой оккупации, а назначение «правительства» имело целью эту оккупацию прикрыть фиговым листком. Ну а затем новое «государство» пригодилось англичанам как плацдарм для планируемой интервенции против СССР. Как только планы интервенции рухнули – нужда в новых «прибалтийских государствах» отпала. Риббентроп немедленно сдал их Сталину по известному договору, а Англия и Франция сделали вид, что их никогда и не было.

Теперь три республики Прибалтики – тоже следствие сиюминутных интересов. Скажем, США они были нужны как инструмент распада СССР. Теперь же американцы используют эти территории для подготовки новой интервенции на Россию. Однако и эти интересы кратковременные – на этот раз их может не хватить и на двадцать лет.

- Комиссия Яковлева аннулировала в 1990 году пакт Молотова-Риббентропа, а Латвия стала полноправным членом ЕС…

- Яковлев не собирался действовать в международной законности, его целью стал только развал Союза. А прибалтийские «суверенитеты» были просто подарком. Их на щит и подняли, не желая даже поинтересоваться сутью вопроса.

Есть курляндская нация. Есть латгальская. Есть остзейские немцы. Есть прибалтийские русские. Все они издавна населяли прибалтийские земли. Никакой «латвийской нации» до распоряжения кайзеровского коменданта Риги не существовало. Сепаратистско-патриотические настроения многих курляндцев, в Елгаве, Кулдиге, Вентспилсе, по моим данным, очень сильны. Под протекторатом Риги наш прекрасный край буквально гибнет.

- А кто по национальности ваш патрон Витолниекс? Разве он не латыш?

- Его Высочество курляндец. Но никоим образом не латгалец и не остзеец. Хотя национальность – весьма размытое понятие. О «чистоте» своей нации или расы рассуждать любят по большей части манкурты, не помнящие своей родословной. Герцог Курляндский прекрасно знает своих предков. Они жили в разных государствах и говорили на разных языках. Среди них были поляки и курляндцы, немцы и русские. Дворянство вообще интернационально.

- Представим невозможное: вам повезло и вы добились своих целей. Что в этом случаю ждет Курляндию?

- Курляндию мы видим важным финансовым центром североевропейского региона. Мы намерены проводить доброжелательную налоговую политику, по сути, сделав Курляндию одной из европейских оффшорных зон по образу княжества Лихтенштейн. Мы хотим снова сделать свою столицу Митаву прекраснейшим городом Прибалтики.

- Но вернемся к началу нашей беседы. Что же навело вас на мысль непосредственно приступить к поиску сокровищ тамплиеров?

- В 1991 году я получил предложение от магистра Ордена Восточных Тамплиеров Вилардье-Кристиана Эдвардса установить с ним деловой контакт. А спустя два месяца я отправился в Семипалатинск, где прошел обряд посвящения.

Но до статьи Валентина Трачумса “Сокровища тамплиеров”, опубликованной в “Субботе” летом 2002 года, многое не складывалось. Не хватало некоторых важных деталей. Только весной минувшего года я почувствовал дыхание тайны – мы обнаружили в Курземе камень, на котором выбит крест тамплиеров, указывающий направление к месту, где, возможно, зарыт клад. Один из моих соратников, бывших в тот день в этой сакральной зоне внезапно повесился. При этом он был православным, физически и психологически здоровым мужчиной…

По вполне понятным причинам Виктор Антонов не может сегодня быть полностью откровенным с журналистами. На кон поставлено больше чем все. Наш собеседник почти вплотную приблизился к решению ребуса, над которым на протяжении последних двух с половиной веков бились лучшие умы, включая Чарльза Дарвина. Видимо, это и послужило основанием для столь пристального внимания к г-ну Антонову британской спецслужбы и российского олигарха.

Дополнительные материалы

О чем писал исследователь Валентин Трачумс в «Субботе»?

После разгрома тамплиеров остатки ордена слились со скромным в те времена Ливонским орденом, после чего на территории Латвии были построены богатейшие замки, соборы, крепости, земельные владения ливонцев многократно расширились. По версии автора, внезапным расцветом нищий до той поры Ливонский орден обязан сокровищам тамплиеров.

У обоих рыцарских орденов – тамплиеров и Ливонского – была одна святая покровительница – Мария Магдалина. Только в Латвии в католических соборах она изображается с кинжалом, а рукоятка – в виде креста тамплиеров. В других странах форма рукоятки другая.

Итак, Орден тамплиеров вполне мог спрятать свои сокровища, например – знаменитую чашу Грааля, на территории современной Латвии. В частности, в Алуксне (там есть место древнего городища со странным названием «темпля калнс»), Гулбене, Цесис, Гробини, Кулдига, Лудза, Пилтене, Цесвайне и еще нескольких местах.

В 1934 году в нацистской Германии был открыт, так называемый, институт Геббельса «Аненербе». С 1939 года это учреждение находилось под ведением СС. В институте велись довольно серьезные исследования оккультного характера, а главное – был также археологический отдел, который занимался поисками сокровищ и кладов, организовывал экспедиции в различные страны мира.

Работала одна такая археологическая экспедиция и в Латвии в 1943-44 годах. Часть той экспедиции задержалась у нас до 1945 года и была вывезена из Курляндского котла на подводной лодке. После войны весь архив института «Аненербе» был вывезен в Советский Союз. Многие сотрудники института таинственно исчезли, их послевоенная судьба неизвестна. В 1947 году искал сокровища тамплиеров в Латвии известный советский кладоискатель Игнатий Стрелецкий. Работы по исследованию подземелий наших замков курировал КГБ.

И еще один любопытный факт: в минувшем году в Латвии побывала съемочная группа телепередачи «Искатели» Первого канала и сняла 26-минутный фильм о судьбе тамплиеров.

Под флагом Его Высочества

Пожалуй, во всей истории Латвии не найдется более мощной фигуры, чем герцог Курляндский Екаб, управлявший своей территорией из Митавы (ныне Елгава) в период с 1642 по 1682 год. Он строил собственный флот, развивал мануфактуры. Курляндия имела 44 боевых судов и более 60 купеческих кораблей. Под флагом Его Высочества – черный рак на красном поле – бороздили курляндские капитаны далекие морские просторы. Более того, герцогство имело свои колонии (!) – острова Тринидад и Тобаго. Даже такие воинственные морские державы, как Англия и Голландия, искали союза с Курляндией.

К слову, Тобаго и Тринидад до сих пор остаются Меккой американских латышей. Есть поверье: если молодые играют свадьбу возле памятников эпохи Екаба, то жизнь новой семьи сложится богато и счастливо.