Anekdot 2007-01-31 09:22:41 Из интервью Татьяны Жданок газете "Суббота".
«По всему видать, что вы еврейка»
— Татьяна Аркадьевна, латвийский истеблишмент вас рисует как русскую националистку и врага латышского народа. Что для вас лично значит национальный вопрос?
— В советское время национального вопроса в нашей семье не было. Во-об-ще. Всю историю семьи бабушка мне рассказала уже в моем взрослом возрасте.
У меня случай был. Когда я первый раз появилась на телевидении на съезде Интерфронта, мне пришло письмо: «Татьяна! По всему видать, что вы еврейка (кривой нос и так далее). И таки зачем вы пошли в этот Интерфронт? Идите лучше в еврейскую общину, будет вам хорошо, почет и уважение. Любящий вас Мойша». Представляете? (Смеется .) «Кривой нос и так далее». Доказательство, что бьют совсем не по паспорту. И из-за моего вот этого «кривого носа» мне несколько раз вслед неслись всякие оскорбления.
Но я себя ощущаю тем, кто я есть. Я православный человек. Родной язык — русский. Русский язык и все, что на нем написано — литература, научные и исторические труды, — для меня является самой большой ценностью. Но при этом я знаю историю семьи своего отца — Аркадия Яковлевича Хесина.
Его мама, моя бабушка Софья Моисеевна, совершенно не была религиозной. Ела все подряд, и когда ей подружки приносили мацу, она с удивлением спрашивала: «Да? Неужели Пасха?» А мой отец тем более не был религиозным — он был убежденным коммунистом.
Мой дедушка Яков Аронович Хесин был родом из-под Витебска. Выходец из бедной семьи, он был настолько способным, что поступил на медицинский факультет МГУ — невиданная вещь во времена царской России.
«Племянника зовут Владимир Путин»
— Правда ли, что в Ленинграде ваша семья породнилась с Путиным?
— Это интересная история. Двоюродную сестру моей мамы звали Мария. Она была замужем за Михаилом Елисеевичем Путиным.
Он был из той же деревни, откуда вышли все предки Путина. Простой рабочий с одного из заводов Ленинграда, он стал передовиком-стахановцем. Потом Михаил Елисеевич пошел по профсоюзной линии, занимал высокий пост, сдружился с Кировым. Мой дядя рассказывал: когда он жил у них студентом, Киров пару раз к ним домой приходил. А после его убийства Михаил Елисеевич Путин входил в комиссию по организации похорон. Моя мама хорошо знала и деда Путина, и их сына — отца Владимира Путина.
После отъезда моих родителей из Ленинграда мама продолжала писать своей двоюродной сестре. И та ей в одном из писем сообщила, что у Путиных родился внук Володя.
|