Ина Мазер-Захеровская 2006-12-10 22:18:31
Андрис Шкеле на трибуну вышел последним. Вместо положенных по регламенту пяти минут Андрис Шкеле говорил целых двадцать. Его речь делегаты слушали в полной тишине, лишь иногда прерывая оратора аплодисментами.
Для начала Шкеле позволил себе немного доброй критики.
- Сегодня Народная партия находится в лучшем возрасте - подростковом. Крепкой отцовской руки уже нет, соблазнов в мире много, и сам себе кажешься большим и умным... И именно сегодня для Народной партии приобретает особую важность то, что для нее было характерно всегда, - быть умной единой командой.
Шкеле заметил, что успех на выборах не должен освобождать от самокритики. Что же касается Айгарса Калвитиса, то он является хорошим премьер-министром, но еще должен стать «умным дисциплинированным лидером подростка - Народной партии».
После «отец-основатель» Народной партии сформулировал ряд идеологических установок. И в первую очередь стратегию политической борьбы с «Новым временем».
- Ничего устойчивого и здорового в сфере борьбы с коррупцией не удастся достичь до тех пор, пока борьбой с коррупцией как единственной ежедневной темой занимается только «Новое время»... Если Народная партия сумеет отнять у «Нового времени» - у этой партии популистов, их единственную политическую тему, которая, несомненно, очень важна, они, «Новое время», прекратят свое существование. Мы видели драматическое падение их популярности после того, как избиратели прочитали о «резекненских тетрадях». Популисты - очень неудобный противник, это видно и по другим европейским странам. На любой вопрос повестки дня они всегда дают один и тот же ответ. У латвийских популистов - «Нового времени», этот ответ на любой вопрос звучит так - коррупция, - сказал Шкеле.
И призвал «народников» активнее заняться именно борьбой с коррупцией.
А еще Шкеле раскритиковал проект закона о компенсации для еврейской общины.
- Фашисты и большевики не только оккупировали нашу страну, но и обесчестили ее на десятки лет вперед, осуществляя на латвийской земле геноцид против евреев, цыган и других народов. Латвийское государство тогда не существовало и как государство не может нести ответственность за эту трагедию и преступления... Мы всегда проводили расследования и выдавали справедливому суду тех, кто участвовал в преступлениях против человечества, в том числе и латышей. Но у этих преступлений и справедливого суда нет никакой связи с реституцией собственности, которая в Латвии проведена в беспрецедентном объеме, - заявил Шкеле.
|