Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Законы  Консультации
[EN] [LV]

LNT и TV5 вошли в империю Мердока

Ирина Спивак

  

Мультимедийная империя американского магната Руперта Мердока пришла на латвийский рынок: компания "News Corp Europe" 8 мая приобрела две телекомпании - LNT (Latvijas Neatkarīgā Televīzija) и TV5 (70%). Сумма сделки не разглашается.

Владельцами оставшихся 30% акций телекомпании TV5 остались председатель правления и крупнейший акционер Baltic International Bank Валерий Белоконь и предприниматель Михаил Шейтельман.

Концерн News Corporation, принадлежащий американскому медиа-магнату Руперту Мердоку, 8 мая приобрел телекомпанию LNT и 70% телекомпании TV5 (TV Rīga). Сумма сделки не разглашается. По информации NovoNews, владельцами оставшихся 30% акций телекомпании TV5 остались банкир Валерий Белоконь и предприниматель Михаил Шейтельман.

"News Corp Europe" - входит в принадлежащий Руперту Мердоку международный концерн "News Corporation", который, в частности, имеет штаб-квартиру в Москве, а также действует в Венгрии, Румынии, Польше, Болгарии и Чешской Республике.

News Corporation, рыночная капитализация которой составляет 68,9 миллиарда долларов, объединяет телеканалы (в частности, Fox TV, BskyB, National Geographic), газеты (The Times, The Sun, News of the World и другие), журналы, радиостанции, киностудии (в том числе 20th Century Fox), а также социальную сеть MySpace и другие медиа-активы.

Как сообщает агентство LETA, руководитель "News Corp Europe" Марти Помпадур выразил уверенность, что мировой опыт компании в сфере телевидения, объединенный со знаниями местного руководства о латвийском рынке, будет способствовать развитию латвийских телеканалов.

Председатель правления LNТ Андрей Экис, подчеркнул, что решение "News Corporation" о приобретении телеканалов подтверждает значительную роль телевидения на латвийском медиа-рынке.

Как отмечает агентство LETA, в последние годы структура владельцев телеканала LNT была непостоянной. По данным "Lursoft", 26% акций LNТ принадлежало ООО "Bete", 14% - Янису Азису, 49% - польскому предприятию "Polsat Media B.V.", 11% - дочерней фирме польской компании "Polsat Baltic. Однако сведения эти носят скорее справочный характер. В СМИ ранее озвучивались предположения, что истинным владельцем TV5 является Экис. Он признал, что LNТ очень тесно связано с TV5, и компании общими усилиями создают ряд программ, но отрицал, что является владельцем TV5, который арендует материально-техническую базу и помещения LNТ.

В свою очередь газета "Телеграф" в августе 2005 года писала: "Слухи о том, что TV5 вот-вот сменит своих владельцев — ирландскую компанию Grafton Entertainment Corporation Limited (75%) и Гунтиса Индриксонса (25%), — в телевизионной тусовке начали распространяться еще прошлым летом. Именно тогда произошли серьезные изменения в составе учредителей лидера коммерческого телевидения Латвии — LNT. А то, что LNT и TV5 имеют очень близкие, если не сказать родственные отношения, уже ни для кого не секрет. И нет ничего удивительного в том, что TV5 и значительная часть LNT теперь принадлежат одному инвестору — Baltic Media Holdings B.V. В прошлом году контроль (40%) над LNT получила до того неизвестная компания, зарегистрированная в Нидерландах, — Baltic Media Holdings B.V.: она купила одного из крупнейших акционеров телеканала, компанию Bete. До этого фирма Bete принадлежала Янису Азису (35%), Харалду Апогсу (35%) и Эдвину Инкенсу (30%)".

"Сделка по приобретению TV5 проходила в несколько этапов, - пишет в августе 2005 года "Телеграф". - Однако основные манипуляции с акциями начались 12 июля. Именно в этот день зарегистрирована следующая сделка: Гунтис Индриксонс продает 10% TV5 предпринимателю Андрею Макаренко, которого связывают с группой компаний Skonto. В свою очередь Grafton Entertainment Corporation Limited в тот же день продает принадлежащие ей 75% телеканала Янису Азису. Следующий этап сделки завершился 27 июля, когда Азис, Индриксонс и Макаренко продали свои доли в TV5 компании Bete, которая полностью принадлежит Baltic Media Holdings B.V. Круг замкнулся".

В прессе также неоднократно говорилось о возможном бизнес-влиянии на телеканалы LNT и TV5 одиозного мультимиллионера Бориса Березовского.

Стоит отметить, что недавно Андрейсу Экису Генпрокуратура предъявила обвинение.

Рекомендуем на данную тему:

Шкеле опять ускользнул "Телеграф" скоро станет невидимым?

Сенсация: Березовский купил TV5?

2007-05-15 17:29:58